Навигация

Информация

Очередь на участки

Баннеры

Контакты

ГУ "Аппарат акима Ескельдинского района" Алматинской области

Казахстан, Алматинская область
Ескельдинский район, ул Оразбекова, 67

Индекс: 040500

Тел: 8 (72836) 3-05-05
Факс: 8 (72836) 3-03-27

Email:eskeldy-akimat@mail.ru

Ескельдинский районный отдел предпринимательства

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Отдела предпринимательства Ескельдинского района

с. Карабулак                                                                                                                                28 ноября 2017 года

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

На основании приказа руководителя Отдела предпринимательства Ескельдинского района (далее – Отдел) от 13 ноября 2017 года № 15 «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» в деятельности Отдела, в период с 20 по 30 ноября 2017 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков. Внутренним анализом охвачен период работы Отдела с 04 января по 20 ноября 2017 года.

Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения утвержденного Постановлением акимата Ескельдинского района от 22 сентября 2016 года № 289 (далее - Положение).

Миссией Отдела согласно Положению является осуществление государственной политики в сфере предпринимательства.

В соответствии с Правилами внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных Указом Президента от 19 октября 2016 года № 12 проведен внутренний анализ по следующим направлениям:

ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА

1.Отдел в своей деятельности руководствуется:

- Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

- Законом Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности»;

- Постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил организации деятельности торговых рынков»;

- Постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства».

2. Наличие функций имеющих признаки государственной услуги

2.1. Согласно Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства» за №1089 от 28 декабря 2015 года для получения аккредитации объединениями субъектов частного предпринимательства Отдел выполняет следующие функции:

- размещает на интернет-ресурсе и в средствах массовой информации объявления о начале приема заявлений на проведение аккредитации;

- ведет прием документов от заявителей;

- выносит на  рассмотрение комиссии материалов аккредитации;

- по рекомендации комиссии принимает решение об аккредитации или отказе в аккредитации;

- выдает свидетельства об аккредитации или письменное уведомление об отказе в аккредитации с обоснованием.

В 2017 году аккредитация субъектов частного предпринимательства не производилась по причине срока действия ранее выданных свидетельств об аккредитации (В 2016 году аккредитованы 2 объединения субъектов частного предпринимательства).

Данная функция имеет признаки государственной услуги, так как имеется заявитель, пакет необходимых документов и результат.

Рекомендуется: Инициировать в вышестоящий уполномоченный орган предложение о признании функции «проведение аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства» государственной услугой и  включить в реестр государственных услуг с разработкой стандартов и регламентов.

3. Коррупционные риски в законодательстве (коллизии, пробелы, дискреционные нормы и т.д.)

3.1. В Отдел от юридических лиц поступают обращения-заявки на выделение социальных объемов горюче-смазочных материалов (ГСМ). Согласно Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» за № 211 от 12 января 2007 года Отдел рассматривает данное обращение (делает свод данных заявок и направляет в управление предпринимательства и индустриально-инновационное развития области) и информирует заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах. Однако, Отдел принимает заявки, с указанными объемами, не имеет возможности запрашивания подтверждающих документов о пропускной способности (мощности) автозаправочных станции и других необходимых документов. В данной функции отсутствует прозрачность, нет регламентирующих НПА, что в свою очередь создает условия для коррупции.

Рекомендуется: Инициировать в вышестоящий уполномоченный орган предложение по разработке регламентирующих НПА касательно функции «принятие заявок на социальные объемы ГСМ».

3.2. Согласно статьи 90 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, статьи 8 пункта 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности» местные исполнительные органы Республики Казахстан осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары. Где, предельно допустимые розничные цены на социально значимые продовольственные товары – уровень розничных цен, устанавливаемый уполномоченным органом в области регулировании торговой деятельности. Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности.

Однако в 2017 году Уполномоченным органом пороговые значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары не утверждены и нет НПА и других регламентирующих документов по контролю за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары.

Кроме того, согласно ст. 190 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за превышение субъектами торговой деятельности размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары предусмотрены административные взыскания в виде штрафных санкций.

Данный факт создает коррупционные риски в ходе мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары (самостоятельно устанавливать размеры предельно допустимых розничных цен с целью запугивания предпринимателей и личного материального обогащения).

Рекомендуется: Инициировать в вышестоящий уполномоченный орган предложение по утверждению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и разработке регламентирующих НПА касательно функции «государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары».

4. Иные вопросы, вытекающие из организационно - управленческой деятельности ОП

4.1. В Положении о государственном учреждении «Отдел предпринимательства Ескельдинского района», утвержденного Постановлением акимата Ескельдинского района от 22 сентября 2016 года № 289 (далее - Положение), в главе «Организация деятельности Отдела» отсутствует пункт о противодействии коррупции в Отделе с установлением за это персональной ответственности.

Рекомендуется: Внести дополнения в Положение с включением пункта «противодействовать коррупции в Отделе с установлением за это персональной ответственности».

Руководитель отдела                                                                                                   Кошемисова Г.

 

Ответственный исполнитель                                                                                     Байжанов Б.

 

Эксперт районного филиала

партии «Нұр Отан»                                                                                                       Копбаева С.