Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Очередь на участки

Баннеры

Контакты

ГУ "Аппарат акима Ескельдинского района" Алматинской области

Казахстан, Алматинская область
Ескельдинский район, ул Оразбекова, 67

Индекс: 040500

Тел: 8 (72836) 3-05-05
Факс: 8 (72836) 3-03-27

Email:eskeldy-akimat@mail.ru

Здравоохранение

 

Здоровый образ жизни

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, обеспечивающая гармоническое развитие личности, являющаяся важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, самоутверждению и счастью любого человека.

Многократные попытки описать факторы, провоцирующие развитие онкологических заболеваний, болезней сердца, тяжелых заболеваний эндокринной системы постоянно возвращают нас к традиционному перечню требований, которые можно обозначить достаточно общим понятием «здоровый образ жизни». Эксперты вновь и вновь перечисляют те опасные характеристики, которые могут «запустить» механизм развития тяжелых заболеваний:

  • лишний вес,
  • употребление продуктов, повышающих сахар и холестерин в крови,
  • отсутствие в диете достаточного количества фруктов и овощей,
  • отсутствие физической активности,
  • курение, употребление алкоголя, наркотиков,
  • пренебрежение безопасным сексом,
  • загрязнение воздуха в населенном пункте, в жилом помещении,
  • нарушение гигиенических норм в быту,
  • заражение при проведении медицинских процедур,
  • длительное пребывание на открытом солнце.

Так что же представляет собой здоровый образ жизни? В первую очередь, это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, ответственный в отношении не только себя и своих близких, но и потомков. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться и достигать разумными путями подлинной его гармонии.

 

Школа здоровья
 

Основными задачами школы здоровья для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями являются:

  • повышение информированности пациентов о заболевании и его факторов риска;
  • повышение ответственности пациентов за сохранение своего здоровья;
  • формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;
  • формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;
  • формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);
  • формирование у пациентов практических навыков по анализу причин факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.

Учебные программы для школ здоровья основываются:

  • на активном обучении и укреплении способностей пациента в планировании и разработке собственного непрерывного обучения;
  • на основе представлений о здоровье, потребностей и проблем пациента;
  • на активном партнерстве медработника и пациента в управлении здоровьем;
  • на сотрудничестве пациентов друг с другом.

Основные темы обучения являются общими для многих хронических заболеваний и включают:

  • причины заболевания;
  • объяснение некоторых сторон патологического процесса и связанных с ним симптомов;
  • классификацию остроты и тяжести заболевания, так как с этими вопросами тесно связана обоснованность лечения;
  • лечение, перечень препаратов, показанных этому пациенту, основные концепции терапии, побочные эффекты лекарств;
  • осложнения заболевания и симптомы ухудшения;
  • что может случиться при прогрессировании болезни и недостаточном лечении;
  • практические навыки наблюдения за состоянием (измерение АД, индекса массы тела, глюкометрия, пикфлоуметрия);
  • рекомендации по здоровому образу жизни: диете, физической активности, отказу от вредных привычек, принципах уменьшения влияния стресса.
     

Структура обучающей программы построена таким образом, чтобы последовательно раскрыть суть заболевания (пациент узнает о болезни). Просто и доступно излагаются основные понятия и правила контроля болезни (пациент понимает необходимость систематического контроля). Уделяется огромное влияние объяснению основных звеньев лечения болезни (пациент грамотно изменяет свой план лечения, выполняя роль врача).

 

График проведения занятий в школах здоровья на 2015 год

 

Школы здоровья
Место проведения
Регламент работы
Время
Ответственные
1
Школа здоровья «Туберкулез. Профилактика. Раннее выявление заболевания»
304 каб
1,3 понедельник месяца
15:00
Районный терапевт
Психолог
2
Школа здоровья по профилактике возникновения БСК у лиц, с факторами риска
304 каб
1,3 вторник
месяца
15:00
Районный терапевт
Психолог
3
Школа здоровья по предупреждению абортов среди  подростков
304 каб
1,3 среда
месяца
15:00
Подростковый врач
Психолог
4
Школа здоровья «Раннее выявление онкологических заболеваний»
304 каб
1,3 четверг
месяца
15:00
Районный терапевт
Психолог
5
Школа «Здорового ребенка»Обучение уходу за детьми раннего возраста в семье.
Грудное вскармливание.
217 каб
2,4 понедельник месяца
10:00
Районный педиатр
Психолог
6
Школа «Здорового ребенка»
Консультация пациентов на тему: «Можно ли отказаться от прививок?» Национальный календарь прививок РК.
217каб
2,4 вторник
месяца
10:00
Районный педиатр
Психолог
7
Школа «Здорового ребенка» «Профилактика ЖДА»
217каб
2,4 среда
месяца
10:00
Районный педиатр
Психолог
8
Школа «Здорового ребенка» «Туберкулез. Профилактика. Раннее выявление заболевания»
217каб
2,4 четверг
месяца
10:00
Районный педиатр
Психолог
9
Школа здоровьядля беременных женщин
Школа «Планирования семьи»
Школа «Подготовки к родам»
Школа «Молодой матери»
304 каб
Вторник
Среда четверг
14:00
Районный акушер-гинеколог
Психолог