Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Очередь на участки

Баннеры

Контакты

ГУ "Аппарат акима Ескельдинского района" Алматинской области

Казахстан, Алматинская область
Ескельдинский район, ул Оразбекова, 67

Индекс: 040500

Тел: 8 (72836) 3-05-05
Факс: 8 (72836) 3-03-27

Email:eskeldy-akimat@mail.ru

Предвыборная платформа партии «Нұр Отан»

ПОСТРОИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ!
 
 
КАЗАХСТАН. ЦЕЛИ 2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
 
 
ПРЕДВЫБОРНАЯ платформа
ПАРТИИ «НУР ОТАН»
 
 
 
Астана 2011
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
I. НАШ КАЗАХСТАН. НАШ ВЫБОР
3
II. НУР ОТАН: СКАЗАНО – СДЕЛАНО
5
ЭКОНОМИКА: РОСТ ВОПРЕКИ КРИЗИСУ
7
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ: БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕМПЫ РОСТА
8
ЕДИНСТВО НАРОДА – ОСНОВА НАШИХ ДОСТИЖЕНИЙ
10
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОРИТЕТ
11
III. Будущее начинается сегодня
13
IV. КАЗАХСТАН, КОТОРЫЙ МЫ ПОСТРОИМ
15
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА –
КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ БУДУЩЕМУ
16
В ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – СИЛА СТРАНЫ
21
ЭКОНОМИКА: НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ
24
Переход к инновационной экономике – экономике знаний
25
Создание благоприятного инвестиционного климата
27
Поддержка отечественного бизнеса
28
Доступный труд и достойная зарплата
29
ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА – РОСТ ДОХОДОВ
31
ЧЕЛОВЕК. НОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
32
Поддержка материнства и детства
32
Забота – нуждающимся
33
Достойная жизнь пенсионерам
34
Успех молодежи – успех страны
34
Комфортные условия жизни
35
СЕЛО БУДУЩЕГО
37
НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ТОРЖЕСТВО ЗАКОНА
39
Правопорядок и общественная безопасность
39
Эффективные государственные услуги
40
Противодействие коррупции
42
Совершенствование судебной системы
43
ВМЕСТЕ МЫ КАЗАХСТАН: ЕДИНСТВО НАРОДА – ЕДИНСТВО СТРАНЫ
45
Единство в многообразии
45
Преумножая духовное богатство
46
Государственный язык – фактор единства народа
47
Казахстанская демократия
48
КАЗАХСТАН: ГЛОБАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
49
Эффективная внешняя политика
49
Защита Родины
50
V. ТОЧКИ КОНСЕНСУСА 2017
52
VI. НУР ОТАН – УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ
53
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением XIV съезда общественного объединения
«Народно-Демократическая партия «Нур Отан»
«25» ноября 2011 года № 1
 
 
I. НАШ КАЗАХСТАН. НАШ ВЫБОР
 
Уважаемые казахстанцы!
Дорогие соотечественники!
 
15 января 2012 года состоятся выборы в Мажилис Парламента. Казахстан стоит перед важным выбором. От каждого из нас зависит, по какому пути будет развиваться наша страна завтра.
«Нур Отан» - партия Президента страны, народная партия. Последние президентские выборы, прошедшие
3 апреля т.г., показали абсолютную поддержку казахстанцами Лидера партии, нашего Елбасы Нурсултана Назарбаева и готовность нации и дальше следовать стратегическому курсу Главы государства.
Мы, нуротановцы, являемся надежной опорой Елбасы в реализации его стратегических замыслов и готовы взять на себя ответственность за обеспечение высоких темпов экономического развития и дальнейший рост благосостояния всех граждан.
Казахстан будущего мы, нуротановцы, видим сильным государством, где каждый гражданин будет жить достойно и будет уверен в будущем своих детей, где каждый будет иметь возможности для достижения личного успеха и реализации всех своих способностей. Каждый казахстанец будет обеспечен качественным образованием, высококлассным медицинским обслуживанием, работой с высокой зарплатой. Мы будем жить в комфортной и безопасной для жизни стране, где представители всех национальностей уважают друг друга и гордятся своей Родиной.
И это не призрачная далекая мечта, а вполне реальная, конкретная цель. Для достижения этого у нас есть всё: наш Лидер, наш опыт, наше единство, наша устремленность в будущее. И главное у нас есть ясное видение наших перспектив – президентская стратегия «Казахстан-2020».
Движимые этими побуждениями, мы предлагаем соотечественникам «Национальный план действий». Это наша предвыборная платформа на новый парламентский срок. Это наш детальный, пошаговый план реализации президентской «Стратегии 2020» в ближайшие пять лет.
В нашей партии более 850 тысяч человек. Мы имеем
7 тысяч первичных организаций по всей стране. У нас работает более 500 региональных филиалов и общественных приемных. Все это позволяет нам твердо заявить: мы знаем, что нужно людям, что нужно стране.
Мы все хотим сделать Казахстан сильным и процветающим. И мы знаем, как этого достигнуть.
 
 
II. НУР ОТАН: СКАЗАНО – СДЕЛАНО
 
Выборы 2007 года стали уникальными в современной истории Казахстана – впервые состав Правительства был сформирован победившей на выборах партией. И все эти прошедшие пять лет мы поддерживали наше партийное правительство и несли ответственность за его работу.
Прошедший период стал для нас нелегким испытанием. Как и весь мир, мы оказались под ударом глобального экономического кризиса. Сложность ситуации требовала быстрых, смелых и решительных мер.
Любое промедление могло привести к безудержному росту цен, массовой безработице и социальной напряженности. И в этот сложный момент «Нур Отан» сосредоточил свою работу на нескольких направлениях. Совместно с Правительством партия реализовывала антикризисную стратегию Елбасы. Мы активно работали в регионах страны, разъясняя антикризисный курс нашего Президента и политику партии. Мы взяли под жесткий контроль рост цен и расходование антикризисных средств. Мы активно укрепляли общественное согласие и стабильность.
В результате, по оценкам авторитетных международных экспертов, Казахстан вошел в тройку мировых лидеров по темпам роста экономики за последние десять лет. Впоследствии именно казахстанский рецепт борьбы с кризисом взяли на вооружение многие страны мира.
 
В то время как в странах Европы и Америки росла безработица, в Казахстане инициированная Елбасы и реализованная партийным правительством «Дорожная карта занятости» позволила за два года создать порядка 400 тысяч новых рабочих мест, отремонтировать более 4 тысяч школ и детских садов, больниц, домов культуры, библиотек, около 5 тысяч километров местных дорог, благоустроить более 400 аулов.
Когда многие страны под влиянием кризиса сокращали социальные расходы, зарплаты и пенсии, в Казахстане Елбасы, Лидер нашей партии, не отступил от своей принципиальной позиции – и все запланированные еще до кризиса повышения социальных выплат и зарплат были выполнены.
В то время как развитые страны захлестнули социальные волнения и массовые забастовки, мы в нашей стране сумели сохранить политическую стабильность и общественное согласие. Именно наша партия взяла на себя миссию консолидации всех политических и общественных сил. «Нур Отан» создал Межпартийный совет, заключил меморандумы о поддержании социальной стабильности с ведущими неправительственными организациями и профсоюзами. Единство и сплоченность казахстанцев стали нашим главным оружием в борьбе с кризисом.
Общественные приемные партии по всей стране решали злободневные проблемы простых граждан. Партийный мониторинг цен практически в каждом городе и селе помог сдержать резкий рост цен на товары первой необходимости. Комитет партийного контроля четко следил за тем, чтобы все народные деньги расходовались строго по назначению.
Перед партией «Нур Отан» стояла непростая задача – одновременно противодействовать кризису и выполнять предвыборные обязательства. Благодаря эффективной стратегии Елбасы, решительным и слаженным действиям партийного Правительства и фракции партии «Нур Отан» в Парламенте мы выполнили свои обещания.
 
ЭКОНОМИКА: РОСТ ВОПРЕКИ КРИЗИСУ
Даже в самое тяжелое время мирового финансово-экономического кризиса мы обеспечили неуклонный рост ВВП страны. В 2007-2011 годах ВВП Казахстана увеличился почти в 2 раза.
Мы смогли привлечь прямые иностранные инвестиции в размере более 81 млрд. долл. США.
Одним из наших основных обязательств было поддержка малого и среднего предпринимательства. И за прошедший период мы, несмотря на мировой финансовый кризис, не снизили долю малого и среднего бизнеса в ВВП страны – она сегодня составляет более 30%. Всего же у нас сейчас действует более 1,2 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства.
Успешно реализуется «Дорожная карта бизнеса - 2020». Особенностью данной программы является решение вопроса, на котором наша партия всегда акцентирует внимание – это сохранение существующих рабочих мест и создание новых. Так, только за два года реализации Дорожной карты бизнеса сохранено более 60 тысяч рабочих мест, а создано более 10 тысяч новых.
Мы ставили цель снижения административных барьеров для бизнеса. В результате активной работы депутатов-партийцев в 2011 году принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования разрешительной системы», которым сокращаются на 30% разрешительные документы из 1015 выявленных, а также упрощаются разрешительные процедуры. Указанные меры приведут к сокращению лицензионно-разрешительного документооборота более чем на 800 тысяч единиц, что явится реальной поддержкой предпринимателям.
Мы инициировали разработку законопроекта, направленного на гуманизацию уголовной ответственности за экономические правонарушения, принятие которого существенно повысит правовую защищенность субъектов предпринимательства.
 
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ: БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕМПЫ РОСТА
За прошедшие пять лет мы смогли обеспечить прорыв в социальной сфере. Таких темпов роста социальных показателей не было за всю историю независимого Казахстана.
Раньше обещанного срока более чем в 2 раза увеличена заработная плата работникам бюджетной сферы и стипендии студентам, в 2,6 раз - пенсионные выплаты. Размеры специальных государственных пособий повышены в 1,4 раза. Пособия по уходу за ребенком до одного года выросли в 2,6 раза и почти в 5 раз при рождении четвертого и более ребенка.
Среднедушевой денежный доход увеличился почти в 2 раза (средний за 2007 год – 25226 тенге, август 2011 года – 48527 тенге). Вклады населения в банках второго уровня увеличились на 1,5 трлн. тенге.
Уровень безработицы снижен с 7,3% до 5,3%. Создано 1,2 млн. новых рабочих мест.
Мы добились увеличения расходов на финансирование образования, науки - в 2 раза, здравоохранения – более чем в 2 раза.
Мы заявляли о строительстве 250 школ и 150 объектов здравоохранения. Уже в 2011 году введено в эксплуатацию 343 школы, построено 49 учебных заведений технического и профессионального образования и 145 объектов здравоохранения. Мы добились увеличения сети дошкольных организаций почти на 4000 объекта.
Мы выступаем за приближение казахстанского образования к мировым стандартам. В этом направлении сделан огромный шаг: построены университет мирового уровня «Назарбаев Университет» и сеть интеллектуальных школ, создано 5 национальных научных лабораторий и 15 лабораторий инженерного профиля при вузах.
Мы добились увеличения продолжительности жизни на два года, снижения материнской смертности более чем на 60%, снижения младенческой смертности на 26%.
При активном участии партии приняты действенные меры по обеспечению граждан жильем. Только в 2008-2010 годах введено в эксплуатацию 19, 7 миллионов кв. метров жилья. За этот период около 535 тысяч казахстанцев улучшили свои жилищные условия.
Мы направляем свои усилия на улучшение качества жизни сельских жителей.
Сегодня сельские жители имеют доступ к свободному выбору медицинской организации для стационарного лечения, в том числе в лучших столичных клиниках.
Меры государственной поддержки позволили привлечь в сельскую местность более 14 тысяч специалистов социальной сферы. В ходе реализации общенационального проекта «С дипломом - в село» число ежегодно прибывающих в село педагогов выросло почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Количество трудоустроенных врачей увеличилось более чем в 2,7 раз.
 
ЕДИНСТВО НАРОДА – ОСНОВА НАШИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Сложные времена – это проверка на прочность единства народа. И мы, казахстанцы, с честью выдержали это испытание. Сплотившись вокруг своего Елбасы, мы сумели укрепить стабильность и согласие в обществе, что стало ключевым условием наших экономических и социальных успехов.
Партия содействовала сохранению мира и укреплению согласия в обществе. Мы активно развивали систему партнерских отношений между неправительственными организациями, этнокультурными объединениями и средствами массовой информации.
«Нур Отан» принял активное участие в разработке Доктрины национального единства и разъяснении его основных положений среди населения. Именно этот документ сейчас является концептуальной основой единства казахстанской нации.
Мы планомерно проводим сбалансированную языковую политику, начата реализация Государственной программы функционирования языков на 2011-2020 годы.
Мы увеличили число детских садов с казахским языком воспитания и обучения, сегодня их 1178. Более половины всех общеобразовательных школ – это школы с казахским языком обучения.
Действуют 190 воскресных школ при этнокультурных центрах, где созданы условия для обучения родном языку представителей более 30 этносов, проживающих в Казахстане.
 
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОРИТЕТ
Казахстанская модель построения динамично развивающегося государства общепризнана в мире. Мы сумели укрепить авторитет нашей страны в регионе. Председательство в ОБСЕ и ОИК стало гордостью нашего народа, а проведение в нашей стране зимней Азиады-2011, объединяющей больше половины человечества, показало возросший авторитет Казахстана на мировой арене.
Благодаря экономическим успехам наша страна сумела значительно повысить свою обороноспособность. Партийное правительство продолжило усилия по дальнейшему укреплению Вооруженных Сил.
 
 
 
* * *
Прошедшие пять лет – время непростых решений и дел. Но страна не только справилась с кризисом, а стала сильнее, даже в пик кризиса в 2009 году у нас был рост экономики в 1,2%. И в этом заслуга всех нас, каждого казахстанца. Это общий успех всего народа!
Мы доказали, что у партии «Нур Отан» слова никогда не расходятся с делом. «Нур Отан» – партия народного доверия, которое подкрепляется нашими реальными делами.
 
 
III. Будущее начинается сегодня
 
Мир находится в периоде нестабильности и непредсказуемости. Глобальная экономика стоит на пороге новых потрясений. Мировой кризис не закончился – по прогнозам ведущих ученых-экономистов неизбежна новая волна.
Долговой кризис в Европейском Союзе ставит ряд стран на грань дефолта. Крупнейшие страны мира испытывают финансовые проблемы. По всему миру проходят масштабные акции протеста против корыстных действий крупнейших банков и финансовых корпораций, несправедливого распределения доходов, нарастающего социального неравенства.
Несомненно, наша страна, как и весь мир, ощутит влияние грядущих глобальных проблем. И сегодня каждого казахстанца волнуют ключевые вопросы:
Готовы ли мы к новым испытаниям?
Каким будет наш завтрашний день?
Каков наш план действий?
Что страна сделает для меня?
Что я могу сделать для страны?
У партии «Нур Отан» есть четкие ответы на эти вопросы.
Казахстан – успешная страна и будет такой всегда.
Стратегия Елбасы – основа нашего успеха.
Только единая и сплоченная нация способна выстоять в будущих испытаниях и выйти на новый уровень развития.
Это наше твердое убеждение, которое мы будем всегда отстаивать. Мы умеем преодолевать трудности, поэтому в будущее смотрим смело. Нас объединяют:
Наш Лидер,
Вера в свои силы,
Стремление жить лучше.
Наша партия выступает политическим гарантом реализации Стратегии Елбасы «Казахстан 2020». На ближайшие пять лет мы предлагаем детальный план действий.
Построим будущее вместе!
 
 
IV. КАЗАХСТАН, КОТОРЫЙ МЫ ПОСТРОИМ
 
На ближайшие пять лет мы выдвигаем девять ключевых направлений наших действий. Они станут ориентирами при формировании республиканского и региональных бюджетов, при законотворческой деятельности и разработке всех отраслевых программ развития.
Мы считаем, что природные богатства, промышленная инфраструктура и финансовые возможности – это наши преимущества, которые помогут нам добиться поставленных целей. Но при этом мы твердо убеждены, что главное достояние страны – это человек, его знания и возможности, его здоровье и благополучие. Именно человек – это наш важнейший ресурс, на основе которого будет построено наше будущее развитие.
Именно поэтому в течение ближайших пяти лет и далее в фокусе внимания нашей партии всегда будет человек, его образование и здоровье. Став образованной и здоровой нацией, мы сможем построить сильную экономику, которая в свою очередь обеспечит нам всем благополучную жизнь и высокий уровень доходов. Формула нашего будущего успеха – через развитие человеческого потенциала добиться высокого уровня жизни для каждого казахстанца.
Мы видим казахстанца в будущем высокообразованным и здоровым, инициативным и ответственным, высококультурным и духовно богатым, обеспеченным и преуспевающим гражданином.
 
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА –
ОСНОВА УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО
В глобальной конкуренции побеждают те страны, которые на системной основе создают условия для развития интеллектуального потенциала своих граждан. Поэтому партия одним из своих основных приоритетов определяет развитие качественного образования на всех уровнях. Качественное образование от детского сада до университета будет доступно по всей стране. На всех уровнях образования будут внедрены передовые программы обучения, соответствующие лучшим мировым стандартам.
Мы будем выстраивать конкурентоспособную систему качественного образования, готовящую инновационно мыслящих граждан. Мы намерены расширить общественный контроль за качеством обучения через создание в каждой второй организации образования попечительских советов.
Мы намерены оказывать содействие развитию государственной образовательной накопительной системы. Каждый родитель сможет открыть в банках второго уровня депозит на оплату обучения в вузе и колледжах. При этом государство будет поощрять образовательные сбережения премией в размере от 5 до 7% годовых. Кроме того, банк будет предоставлять вознаграждение в размере 8–9% годовых.
Конечным результатом государственной образовательной накопительной системы станет расширение доступности высшего, технического и профессионального образования для населения.
Высшая школа и наука станут локомотивом, который выведет наше национальное образование на лидирующие позиции в регионе.
Мы будем обновлять инфраструктуру образования, способствовать радикальному повышению квалификации преподавательского состава, добиваться достойной оплаты труда всем педагогам и повышать престиж и статус педагогической профессии, будем развивать казахстанскую науку с целью вывода на мировой уровень с ориентацией на повышение конкурентоспособности национальной экономики.
 
В ближайшие пять лет мы намерены:
в дошкольном воспитании и обучении:
  • обеспечить 80% охват наших детей дошкольным воспитанием и обучением. Для этого до конца 2017 года построить совместно с частным сектором свыше 3000 дошкольных организаций;
  • качественно улучшить дошкольное образование и внедрить современные стандарты обучения для максимальной подготовленности ребенка к школе.
 
в среднем образовании:
В условиях быстроизменяющегося мира, когда объем информации удваивается каждые 9 месяцев, важно научить ребенка не только академическим знаниям, но и самостоятельному поиску, анализу и эффективному применению необходимой информации. Среднее образование, соответствующее мировым стандартам, позволит юным казахстанцам легко ориентироваться в информационном потоке и стать успешными, современными и конкурентоспособными. Для этого мы намерены:
  • создать условия для перехода общеобразовательных школ к 2020 году на 12-летнюю модель обучения, ориентируя учащихся на развитие умений и навыков, необходимых для дальнейшей жизни и профессиональной деятельности;
  • во всех регионах страны открыть «Назарбаев интеллектуальные школы», которые будут флагманами среднего образования, задающими для других школ новые планки роста качества обучения;
  • создать равные условия и доступ к качественному образованию. Для этого мы ликвидируем трехсменное обучение и аварийные учебные заведения, в 30% всех школ создадим условия для равного доступа к обучению детей с ограниченными возможностями, подключим к широкополосному Интернету более 90% организаций образования и в 60% из них внедрим систему электронного обучения;
  • построить не менее 400 школ за счет республиканского и местных бюджетов;
  • довести размер средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы в частном секторе;
  • увеличить долю высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, до 50%;
  • увеличить заработную плату от 30 до 100 процентов учителям, прошедшим курсы повышения квалификации в центрах педагогического мастерства и Национальном центре повышения квалификации «Өркен» и сдавшим квалификационный экзамен;
 
в профессионально-техническом и высшем образовании:
  • обеспечить широкое привлечение бизнеса и работодателей к управлению системой и организациями профессионально-технического образования, содействовать их деятельности, разработке профессиональных стандартов, практической подготовке обучающихся, сертификации и трудоустройству выпускников;
  • совместно с частным сектором создать в каждом регионе страны профессионально-технические колледжи, соответствующие требованиям рынка труда;
  • совместно с работодателями и в соответствии с передовой международной практикой обеспечить эффективную наработку современного опыта подготовки профессиональных кадров в холдинге «Кәсіпқор» и его распространение на другие организации технического и профессионального образования;
  • обеспечить всемерное развитие «Назарбаев Университета» как лидера качественного роста высшей школы Казахстана, последовательно транслировать его важнейшие наработки в ведущие университеты страны;
  • интенсифицировать интеграцию высшей школы страны в мировое образовательное пространство, обеспечить государственную поддержку развития академической и научной мобильности обучающихся и профессионально-преподавательского состава;
  • внедрить в 65% вузов принципы корпоративного управления;
  • формировать новое качество подготовки специалистов с высшим образованием на основе международных стандартов качества образования, институциональной и специализированной аккредитации вузов и совершенствования их сети;
 
в сфере науки:
  • достигнуть объёмов государственных расходов на науку до 1% от ВВП;
  • сформировать научно-инновационную систему, основанную на приоритетном развитии научных исследований в университетах и научных организациях, базовом, грантовом и программно-целевом финансировании и независимой государственной научно-технической экспертизе и коммерциализации научных результатов;
  • объединить ученых и производителей через создание прямых заказов от промышленности науке;
  • интегрировать бизнес с университетами, в чем основную роль будет играть «Назарбаев Университет», которому суждено стать колыбелью инновационной экономики будущего, системообразующим инновационно-интеллектуальным центром страны;
  • направлять основные усилия исследователей на реализацию 5 приоритетов науки: энергетики, глубокой переработки сырья и продукции, информационных и телекоммуникационных технологий, науки о жизни, интеллектуального потенциала страны;
  • формировать исследовательские университеты и вузы, ориентированные на инновационный процесс и реальное внедрение научных достижений в практику.
 
 
В ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – СИЛА СТРАНЫ
Высокообразованный казахстанец будущего сможет добиться личного успеха и принести пользу своей Родине только обладая крепким здоровьем и имея качественные условия жизни. Поэтому партия в своей работе на ближайшие пять лет будет ориентирована на укрепление здоровья нации. Главными показателями нашей работы мы видим в снижении общей смертности как минимум на 15% и в росте средней продолжительности жизни до 70 лет.
Для этого партия будет добиваться:
в сфере повышения качества медицинских услуг:
  • совершенствования Единой национальной системы здравоохранения;
  • формирования конкурентной среды оказания медицинских услуг, в том числе за счет доведения удельного веса частных медицинских организаций до 16%;
  • свободного выбора врача и медицинской организации;
  • внедрения наблюдательных советов во всех республиканских организациях здравоохранения, чтобы граждане могли непосредственно участвовать в улучшении качества услуг;
  • полного внедрения дифференцированной системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат;
для обеспечения равного доступа к медицинским услугам:
  • создания равных условий для граждан республики в получении медицинских услуг, обеспечения лекарственными средствами в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) независимо от места проживания;
  • снижения уровня частных неформальных платежей населения в здравоохранении;
  • развития высокотехнологичной медицины. На базе Национального медицинского холдинга и Центра наук о жизни «Назарбаев Университета» будут проводиться исследования по регенеративной медицине, молекулярной биологии и клеточным технологиям. Будут созданы Центр трансплантации органов и тканей и радиологический кластер, соответствующие международным стандартам;
  • развития сети медицинских поездов «Денсаулык», благодаря которой высокотехнологичная медицинская помощь будет оказываться даже жителям самых отдаленных районов Казахстана;
  • развития медицинской авиации, обеспечивающей наличие как минимум по одному вертолету в каждой области;
  • повышения автономности и самостоятельности организаций здравоохранения за счет продолжения перевода медицинских организаций в предприятия на праве хозяйственного ведения и за счет внедрения в организациях здравоохранения международных стандартов финансовой отчетности;
  • строительства как минимум 350 объектов здравоохранения, в том числе 300 врачебных амбулаторий, 43 поликлиник и 7 фельдшерско-акушерских пунктов.
для создания необходимых условий жизни:
  • повсеместной пропаганды здорового образа жизни и как следствие снижения табакокурения, наркомании и злоупотребления алкоголем среди населения на 15%;
  • массового занятия физической культурой и спортом, обеспечивающих охват граждан до 25%, а детей и подростков – до 12%;
  • формирования благоприятных условия для инвестиций в экологию, рассматривая их как важнейший фактор повышения качества жизни населения;
  • развития экологической культуры граждан путем создания системы всеобщего экологического образования. Экологическое просвещение будет включено в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса;
  • развития альтернативных источников энергии с одновременным ведением последовательной политики энергосбережения;
  • поддержки общественных инициатив по охране «зеленых поясов» крупных городов, защите источников чистой пресной воды, выдвижению дополнительных требований к сертификации продуктов питания; противодействию противозаконной застройке водоохранных зон рек и водоемов, их загрязнению бытовыми стоками и мусором;
  • развития системы глубокой утилизации мусорных отходов, усиления мер ответственности производителей готовых изделий за их утилизацию после использования.
* * *
Образованная и здоровая нация станет стержнем построения сильной экономики, которая в свою очередь обеспечит всех казахстанцев высоким уровнем доходов.
ЭКОНОМИКА: НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ
В предстоящие пять лет мы будем работать так, чтобы наша экономика, с одной стороны, устояла перед лицом возможного мирового кризиса, а с другой – было продолжено планомерное, поступательное движение вперед. В результате наша экономика будет конкурентоспособной на мировых рынках, что в свою очередь будет способствовать повышению благосостояния нации.
Принципиальная задача партии – обеспечить макроэкономическую стабильность национальной экономики. Это – фундамент для долгосрочного экономического роста, обеспечивающего благоприятный климат для внутренней и зарубежной инвестиций.
Партийное правительство продолжит жесткую политику обеспечения макроэкономической стабильности. В новый парламентский срок мы будем добиваться, чтобы уровень среднегодовой инфляции находился пределах 6–8%.
Будет продолжена политика накопления финансовых ресурсов в Национальном фонде. Активы Национального фонда будут доведены в ближайшие пять лет до уровня 30% к ВВП. Это позволит снизить зависимость бюджета от нефтяных доходов в период благоприятной конъюнктуры на мировых товарных рынках и будет надежной «подушкой безопасности» в случае кризисных ситуаций.
Переход к инновационной экономике – экономике знаний
В новый парламентский срок мы ставим задачу реализовать инициативу Елбасы по форсированному индустриально-инновационному развитию. Переход экономики страны на новые принципы позволит Казахстану войти в группу развитых стран мира.
Для того, чтобы догнать уровень дохода развитых экономик, мы намерены поддерживать высокие темпы роста экономики. Наша цель – обеспечить среднегодовые темпы роста экономики на уровне 6-8%.
В этих целях мы будем добиваться развития прорывных точек «инноваций будущего», модернизации на этой основе индустриальных кластеров Казахстана и выведения их на качественно новый уровень развития.
Мы ставим задачу ускоренного развития приоритетных секторов инновационной индустриализации.
К 2017 году мы должны добиться:
  • увеличения производства и металлургической продукции в 2,2 раза;
  • увеличения валовой добавленной стоимости в машиностроительной отрасли в 2,3 раза и достижения 30-процентного уровня локализации производства легковых автомобилей и комплектующих;
  • увеличения в химической промышленности объёмов производства продукции в 2,2 раза и доведения ежегодного производства минеральных удобрений до 3 млн. тонн;
  • в фармацевтической промышленности обеспечения половины потребления лекарственными средствами отечественного производства;
  • производства 50% строительных материалов внутри страны;
  • удовлетворения потребностей внутреннего рынка в продукции легкой промышленности на уровне 30%;
  • 100% удовлетворения потребностей страны в топливе, выработанном на отечественных заводах.
Построения новой инновационной экономики нельзя добиться без радикального повышения производительности труда.
Мы ставим задачу повышения производительности труда к 2017 году:
  • в обрабатывающей промышленности не менее чем в 1,7 раза;
  • в машиностроении – в 2 раза;
  • в строительстве до 63 тыс. долл. на человека;
  • в лёгкой промышленности – в 1,5 раза – до 33 тыс. долл. на человека.
Важнейшее условие инновационной индустриализации – это развитие инфраструктуры. Мы намерены в ближайшие пять лет увеличить в 2 раза число международных воздушных сообщений. Мы также планируем построить к 2017 году 453 км новых железных дорог.
Проведение форсированной индустриализации требует больших инвестиций. Поэтому мы создадим условия для роста отечественных и иностранных инвестиций в несырьевые секторы экономики не менее чем на 15%.
В результате к 2017 году увеличатся доли:
  • обрабатывающей промышленности в структуре ВВП до 12,5%;
  • несырьевого экспорта до 40% в общем объеме экспорта.
Создание благоприятного инвестиционного климата
Защита прав отечественных и иностранных инвесторов, создание условий для отечественных предпринимателей, стабильность и предсказуемость законодательства, государственная поддержка инвестиций и ее транспарентность, стабильность контрактов – основные факторы формируемого в Казахстане благоприятного делового и инвестиционного климата.
Мы продолжим реформы по снижению административных барьеров для бизнеса и улучшим нормативную правовую базу. Наша цель – снизить к 2017 году операционные издержки для бизнеса, связанные с регистрацией и ведением своего дела на 30% по сравнению с 2011 годом.
Углубление интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства нам позволит расширить рынок сбыта, обеспечить свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Мы окажем содействие в вопросе вступления в ВТО на выгодных для Казахстана условиях. Это обеспечит более благоприятные условия доступа для казахстанских производителей на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами ВТО и способствует привлечению иностранных инвестиций.
Поддержка отечественного бизнеса
Партия «Нур Отан» выступает за формирование сильного предпринимательского класса в стране. Мы будем содействовать реализации «Дорожной карты бизнеса 2020». Реализация программы приведет к устойчивому и сбалансированному росту регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики и созданию новых рабочих мест.
В новый парламентский срок мы будем вести работу по следующим направлениям:
  • Поддержка новых бизнес-инициатив путем субсидирования процентной ставки и частичного гарантирования по кредитам банков, а также развития производственной инфраструктуры;
  • Развитие производственной инфраструктуры за счет оказания поддержки соответствующим бизнес-проектам как индивидуально, так и в рамках организации индустриальных зон;
  • Снижение валютных рисков предпринимателей путем оказания государственной поддержки предпринимателям, имеющим валютную выручку, в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам в национальной и/или иностранной валюте;
  • Усиление предпринимательского потенциала за счет поддержки начинающих предпринимателей, сервисной поддержки ведения действующего бизнеса, обучения менеджеров малого и среднего бизнеса и модернизации производств путем установления деловых связей с иностранными партнерами.
Мы ставим задачу добиться к 2017 году ежегодного удешевления кредитов на общую сумму не менее 400 млрд. тенге.
Доступный труд и достойная зарплата
Партия «Нур Отан» будет продолжать свою трудовую политику, направленную на овладение казахстанцами современными высокооплачиваемыми профессиями, востребованными на рынке труда.
Мы будем обеспечивать эффективную реализацию Программы занятости 2020, главной целью которой является повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения.
Мы будем вести работу по следующим направлениям:
  • Решать проблемы занятости населения путем обеспечения бесплатными курсами повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки с выплатой стипендии и частичным субсидированием заработной платы;
  • Обеспечивать приемлемые условия при смене работы и местожительства путем субсидирования переезда в «точки экономического роста» с предоставлением им типового арендного жилья с правом выкупа;
  • Содействовать развитию предпринимательства на селе путем оказания комплекса мер государственной поддержки, в том числе через предоставление микрокредитов и развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Микрокредиты будут предоставляться населению для организации или расширения собственного дела на возвратной основе сроком до 5 лет и максимальной суммой до 3 млн. тенге;
В результате реализации Программы занятости 2020 мы обеспечим трудоустройством до 1,5 млн. человек, снизим долю самозанятых в общем количестве экономически активного населения с 33,3% до 26%. Каждый казахстанец будет иметь возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и, получая достойную оплату, повысить благосостояние своей семьи.
ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА – РОСТ ДОХОДОВ
Успешная и форсированная реализация инновационно-индустриальной политики позволит нам войти в группу стран с высоким уровнем доходов, повысить благосостояние населения страны. Мы ставим задачу доведения в ближайшие пять лет уровня ВВП на душу населения до 15 тысяч долларов США.
В этот же период уровень безработицы будет обеспечиваться в пределах 5,4%, а бедности - 6,1%.
Мы обеспечим повышение уровня среднемесячных доходов населения минимум на уровне роста экономики.
Размер средней заработной платы работников бюджетной сферы достигнет уровня среднереспубликанской заработной платы в экономике.
Программа «Народного IPO» позволит населению владеть акциями крупнейших компаний страны, в том числе новых, построенных в рамках новой индустриализации.
Партия убеждена, что рост ВВП должна ощущать не только экономика, но и все граждане страны.
Рост доходов населения придаст каждому казахстанцу чувство уверенности: в себе, в завтрашнем дне и в будущем своих детей.
Наша главная цель – научить людей зарабатывать и создать все необходимые условия для личностного и профессионального роста. Чем выше благосостояние каждого казахстанца – тем сильнее Казахстан!
ЧЕЛОВЕК. НОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Развитая экономика страны позволит нам начать новую социальную политику. Она будет основываться на стремление удовлетворить жизненно важные интересы казахстанцев – иметь детей, быть уверенным в достойной старости, проживать в комфортных условиях, реализовывать собственную ответственность. Руководствуясь этими приоритетами, Нур Отан в предстоящие пять лет намерен нацелить работу партийного правительства в следующих направлениях.
Поддержка материнства и детства
Мы стремимся, чтобы богатое общество было богато и детьми. Казахстанцы должны иметь возможность реализовать свое желание завести детей. Для этого мы ставим задачу добиться к 2017 году снижения материнской и младенческой смертности в 1,5 раза.
Наши действия нацелены на то, чтобы казахстанские дети вырастали сильными и успешными личностями. Вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование являются наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов. Уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые качества, как креативность и способность к поиску знаний.
Поэтому в предстоящие пять лет партия намерена добиться, чтобы как минимум 70% дошкольников ходили в детские сады, чтобы обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию.
Счастливое детство - это непременное условие формирования здорового развивающегося общества. Поэтому мы будем стремиться обеспечить женщине-матери достойное место в обществе, создать все условия для воспитания детей.
Забота – нуждающимся
Мы намерены обеспечить достойной работой всех желающих и имеющих возможность трудиться. Но есть люди, о которых в силу определенных обстоятельств должно позаботиться государство.
Партийное правительство продолжит реализацию социальной политики, нацеленной на повышение уровня и улучшение качества жизни всех граждан страны, укрепление социальной стабильности и защищенности населения.
Социальная поддержка малообеспеченного населения будет основываться на адресной социальной помощи и повышении уровня доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости. В предстоящие пять лет, мы намерены последовательно повышать размеры государственных социальных пособий, а адресную социальную помощь увеличить до 60% от величины прожиточного уровня.
Но принципиальная позиция партии – нуждающихся в помощи государства нельзя ограничивать только лишь ролью опекаемых и получателей пособий. Партия убеждена, что помощь должна выражаться не только в количественном размере, но и в создании и расширении условий для реализации собственной ответственности. Для этого в предстоящий парламентский срок мы намерены снизить до 30% число трудоспособных граждан, получающих адресную социальную помощь. А малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе лиц трудоспособного возраста, адресная социальная помощь будет предоставляться только лишь в случае их участия в программе занятости.
Достойная жизнь пенсионерам
Каждый пенсионер должен иметь достойный уровень жизни. Для этого мы намерены:
  • довести размер базовой пенсионной выплаты до уровня 60% от величины прожиточного уровня;
  • совершенствовать пенсионную систему Казахстана и выработать единую концепцию пенсионного обеспечения, объединяющую действующие в настоящий момент солидарную, смешанную и накопительную системы. Это нам позволит обеспечить переход к адекватному и социально-справедливому уровню пенсий на всех уровнях пенсионной системы.
Успех молодежи – успех страны
Молодежь – это созидатели завтрашних достижений Казахстана. В интересах страны, чтобы молодые казахстанцы имели возможность самореализоваться, в полной мере раскрыть свои способности и возможности.
В предстоящий парламентский срок партия намерена активно привлекать молодежь к реализации инициативы Елбасы по форсированному индустриально-инновационному развитию. Мы будем содействовать трудоустройству молодежи страны путем реализации программы «Молодежная практика», предоставляя возможность приобрести необходимые практические знания и первоначальный опыт работы в государственных организациях и предприятиях независимо от формы собственности. Тем самым мы не допустим роста молодежной безработицы, привлечем молодых казахстанцев к модернизации экономики страны.
Партия будет содействовать расширению форм и возможностей участия молодежи в деятельности государственных и представительных органов власти.
Комфортные условия жизни
Качество жизни измеряется не только количественными показателями, но и комфортными условиями для повседневной жизни – быть с крышей над головой, иметь дома воду и свет, тепло и связь, пользоваться качественными коммунальными услугами.
Для того, чтобы каждый казахстанец был удовлетворен качеством своей жизни, мы намерены в предстоящие пять лет обеспечить строительство не менее 24,3 млн. квадратных метров жилья. А через усиление партийного контроля за качеством строительства – сделать построенное жилье комфортным для проживания.
Внедрение нового механизма эффективного управления имуществом через передачу части технических функций по содержанию и эксплуатации домов от КСК к профессиональным сервисным компаниям позволит конечному потребителю ощутить улучшение качества услуг и снижение их стоимости за счет создания конкурентной среды.
Мы будем продолжать поощрять стремление соотечественников самостоятельно строить собственное жилье. Мы поддержим строительство местными исполнительными органами недорогого жилья для реализации с использованием системы жилстройсбережений, а также через размещение государством целевых депозитов в БВУ на период строительства и начала реализации жилья.
Мы будем оказывать адресную поддержку малообеспеченным гражданам для оплаты расходов на ремонт и взносов на накопление средств.
К 2017 году мы намерены добиться, чтобы в 90% городах имелось централизованное водоснабжение. В предстоящие пять лет будут реконструированы 31 тысяча километров коммунальных сетей. Через снижение уровня нормативных потерь тепловой энергии до 20%, воды – 19%, электроэнергии – 15% будет повышена энергоэффективность многоквартирных жилых домов.
* * *
Мы не оставим наедине с проблемами всех, кто нуждается в помощи государства и общества. Мы строим общество, где каждый казахстанец будет жить уверенно и комфортно. Благосостояние должно быть у всех – это главный принцип наших действий.
СЕЛО БУДУЩЕГО
Наша партия придерживается твердого принципа, что качество жизни каждого казахстанца должно быть одинаково высоким вне зависимости от места его проживания. Поэтому в следующие пять лет партия сконцентрирует все свои усилия на повышении уровня жизни жителей села. Жизнь на селе должна быть комфортной.
Решение этой задачи партия видит в развитии агропромышленного комплекса. Именно появление новых востребованных производств даст толчок развитию села, социальной инфраструктуры, обеспечит новые рабочие места и высокий уровень доходов сельских жителей.
Мы обеспечим повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса через активное внедрение новых технологий, развитие экспортного потенциала и увеличение производительности не менее чем в 2 раза.
При этом мы считаем, что сам агропромышленный комплекс – это еще не все село, именно сельчане являются главным объектом внимания партии. Поэтому социальные проблемы жителей села для нас – на первом плане.
Для повышения доходов сельчан партия будет содействовать развитию сельского предпринимательства через выдачу микрокредитов сроком до 5 лет в сумме до 3 миллионов тенге. Сельчане в состоянии зарабатывать хорошие деньги!
Партия будет решать проблемы водоснабжения села, обеспечив доступ к центральному водоснабжению до 65% сельских населенных пунктов. Вода – залог развития села!
Партия продолжит политику реконструкции местных дорог, благоустройства сельских населенных пунктов в части ремонтирования социальных и культурных объектов, озеленения, восстановления внутрипоселковых дорог.
Реализуя программу «Балапан», инициированную Елбасы, Лидером нашей партии мы продолжим развитие сети детских садов на селе.
Концентрируя усилия на развитие качественного образования, партия будет решать проблему малокомплектных школ через создание для них ресурсных центров – 160 «опорных школ» и внедрение дистанционного и электронного обучения.
Мы будем развивать мобильную транспортную медицину, которой будет охвачено все сельское население страны.
Партия выступает за обеспечение жильем жителей села. Для этого мы будем содействовать предоставлению больших возможностей для индивидуального жилищного строительства.
Казахстанское село будущего мы видим перспективным и процветающим, где активно развивается переработка сельхозпродукции, где каждый сельчанин имеет хорошо оплачиваемую работу и высокое качество жизни, а молодежь связывает свое будущее только с родным селом.
Вместе с тем, перспективы дальнейшего территориального развития Казахстана будут напрямую связаны с формированием на базе крупных динамично развивающихся городов важнейших узлов или зон опережающего роста, концентрирующих в себе экономическую активность в стране, выступающих в роли «локомотивов» для остальных регионов.
НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ТОРЖЕСТВО ЗАКОНА
Мы считаем, что безопасность казахстанцев и неукоснительное соблюдение их гражданских прав – это одни из ключевых факторов сохранения и преумножения человеческого капитала в Казахстане.
 
Правопорядок и общественная безопасность
Безопасность каждого гражданина страны мы видим в первую очередь в обеспечении правопорядка. Для этого партия в предстоящие пять лет намерена через фракцию в Парламенте и партийное Правительство обеспечить дальнейшее реформирование правоохранительной системы.
 
Основными направлениями реформы станут:
  • проведение эффективной кадровой политики;
  • передача в иные структуры несвойственных правоохранительной системе функций;
  • повышение квалификации, профессионализма сотрудников правоохранительных органов;
  • повышение социального статуса и денежного содержания работников правоохранительных органов;
  • развитие открытости, прозрачности и подконтрольности правоохранительных органов перед населением посредством создания общественных комиссий по внешней оценке их деятельности с привлечением общественных институтов, СМИ и граждан.
На основе обновленной правоохранительной системы мы обеспечим:
  • совершенствование мер по предупреждению и профилактике правонарушений;
  • усиление эффективности противодействия организованным формам преступности, коррупции, наркобизнесу, проявлениям терроризма и религиозного экстремизма;
  • ужесточение ответственности за преступления, совершенные в отношении несовершеннолетних;
  • повышение уровня безопасности на дорогах страны. Для этого мы будем развивать медицинскую авиацию для своевременного оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на трассах как республиканского, так и областного значения. Количество вертолетов вырастет как минимум до 16 единиц.
Эффективные государственные услуги
Одним из своих основополагающих принципов партия считает служение всех государственных органов и структур интересам гражданина, защите его прав и свобод. Мы полностью поддерживаем позицию Елбасы, Лидера нашей партии, который придает огромное значение повышению эффективности работы государственных органов, как одному из условий устойчивого развития экономики и общества. Качественные государственные услуги должны приносить пользу каждому человеку, его семье, работе, бизнесу.
Мы будем добиваться:
  • обеспечения большей открытости, эффективности, структурированности и подконтрольности органов исполнительной власти перед населением;
  • целенаправленной реализации Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан;
  • увеличения социального престижа и профессионализации системы государственной службы и искоренения протекционизма;
  • повышения роли общественного контроля за деятельностью государственных органов;
  • повышения качества и доступности государственных услуг посредством создания соответствующих контролирующих государственных органов, а также региональных обществ по защите прав потребителей государственных услуг;
  • совершенствования механизмов мотивации государственных служащих путем усиления социальной и правовой защиты, стимулирования здорового карьерного и профессионального роста, увеличения уровня заработной платы.
  • Мы ставим задачу к 2017 году в рамках реализации программ «электронное правительство» и «электронные акиматы» обеспечить переход не менее 50% социально значимых государственных услуг в электронную форму.
Противодействие коррупции
Партия «Нур Отан» рассматривает противодействие коррупции как один из самых важных приоритетов в своей работе.
Совместными усилиями государства и общества необходимо бороться не с последствиями, а минимизировать условия и причины, порождающие коррупцию.
Для достижения этих целей партия «Нур Отан» будет добиваться решения следующих задач:
  • обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и общества от коррупции;
  • обеспечение открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также введение общедоступных и эффективных процедур информирования общественности по вопросам коррупции;
  • формирование антикоррупционного мировоззрения, атмосферы общественного неприятия коррупции, правовой культуры во всех сферах жизнедеятельности общества;
  • внедрение международных стандартов и совершенствование национального законодательства по противодействию коррупции;
  • функционирование эффективного механизма предупреждения коррупции, включая совершенствование государственного управления;
  • повышение профессионального уровня и социального престижа государственной службы и совершенствование кадровой работы;
  • повышение роли институтов гражданского общества и населения по противодействию коррупции;
  • усиление парламентского, общественного и партийного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
  • предупреждение корпоративной коррупции, возникновения коллизии интересов и поощрение добросовестной коммерческой практики в договорных отношениях между предприятиями и государством.
Партия «Нур Отан» считает, что вовлеченность участников гражданского общества, их активность и инициатива, являющиеся индикатором демократического развития страны, станут важнейшими рычагами противодействия коррупции.
Совершенствование судебной системы
Неукоснительное соблюдение закона является одним из основных условий поступательного развития страны. И именно эффективная и справедливая судебная система является гарантом соблюдения гражданских прав каждого казахстанца: права на жизнь, здоровье, собственность. Партия будет содействовать совершенствованию судебной системы, и для этого мы будем добиваться:
  • оптимизации организационной структуры судебной системы, отвечающей международным стандартам, более доступной к населению и позволяющей в полном объеме осуществлять эффективное правосудие;
  • укрепления независимости судебной власти;
  • обеспечения прозрачности и открытости деятельности судов;
  • дальнейшего упрощения судопроизводства, искоренения волокиты, коррупционных проявлений среди судей и работников судов;
  • развития применения примирительных, медиационных процедур;
  • дальнейшего поэтапного наделения судов правом санкционирования процессуальных действий и решений, связанных с ограничением конституционных прав и свобод человека и гражданина;
  • обеспечения равенства сторон защиты и обвинения в правах и процессуальных функциях в уголовном процессе;
  • предоставления участникам судопроизводства возможности обращения в судебные инстанции с жалобами (ходатайствами) в электронном формате – развития электронного судопроизводства («е-суд»).
* * *
Мы нацелены на дальнейшее построение сильного эффективного государства, которое мы видим демократическим, правовым, уважающим и защищающим права и свободы человека, служащим интересам всех граждан и общества в целом.
ВМЕСТЕ МЫ КАЗАХСТАН: ЕДИНСТВО НАРОДА – ЕДИНСТВО СТРАНЫ
Мы убеждены, что истинно демократическое государство – это то государство, где каждый уважает других, где все уважают культуру, язык и религию своих соотечественников. И Казахстан по праву может служить образцом такого государства, где принципы мира, стабильности и согласия являются ключевыми ценностями для каждого гражданина.
Единство в многообразии
Партия нацелена на развитие нашего главного достояния – народного единства. Для этого мы будем содействовать:
  • укреплению духовного единства, межнационального согласия, культивированию чувства казахстанского патриотизма;
  • повышению эффективности изучения языка, культуры, традиций и обычаев казахского народа при одновременном обеспечении условий для развития языков, культуры, традиций и обычаев всех этносов Казахстана;
  • оказанию поддержки проживающим за рубежом соотечественникам в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с исторической родиной.
Преумножая духовное богатство
Культура и духовность – это основа наших ценностей, нашего менталитета, это основа нашего национального характера. И партия всегда будет уделять этой сфере свое пристальное внимание. Мы будем:
  • создавать все необходимые условия для инвестиций в культуру, рассматривая их как инвестиции в человеческий капитал – фундамент эффективного социально-экономического роста страны;
  • поддержать творческие союзы как независимые организации, обеспечивающие социальные и иные гарантии творческим работникам;
  • создать условия для возрождения культурного облика современных казахстанских городов, развития краеведения, народных промыслов, ремесел, художественной самодеятельности;
  • обеспечивать доступную для граждан сеть детских музыкальных и художественных школ и клубов, коллективов детского творчества. Поддерживать молодые таланты в области литературного, музыкального, театрального и других видов искусств, в том числе через программы государственных грантов;
  • распространять идеологию стойкого неприятия религиозного экстремизма и радикализма, укоренять в массовом общественном сознании принципы веротерпимости, уважения к чувствам верующих и благожелательного отношения к представителям других религий.
Государственный язык – фактор единства народа
Мы будем и далее стремиться сохранять и развивать многообразие языков, традиций и культуры народа Казахстана. Партия полностью поддерживает позицию своего Лидера, Елбасы, что основой конкурентоспособности нации будет знание каждым казахстанцем трех языков: казахского, русского и английского. Для этого мы ставим перед собой задачу:
  • развития казахского языка, расширение сферы его применения в государственной и общественной жизни страны;
  • улучшения качества обучения казахскому языку и методики преподавания в учебных заведениях;
  • обеспечения преемственности в обучении языков во всей системе образования, начиная с детских дошкольных учреждений и завершая высшими учебными заведениями;
  • разъяснения необходимости сохранения официальных и межкультурных функций русского языка и развития языков этнических диаспор, при этом постоянно и повсеместно подчеркивая равенство всех языков;
  • проведения исследовательских работ по актуальным проблемам языкознания;
  • развития английского языка, с тем чтобы к 2020 году доля казахстанцев, владеющих английским языком, составила порядка 20%.
Казахстанская демократия
Партия стремится к построению такого общества, в котором все казахстанцы равны в правах и обязанностях, имеют равный доступ к информации и равное право на участие в выработке и принятии всех общественно значимых решений. Потому мы, провозглашая принципы равенства и взаимной ответственности, считаем необходимым:
  • дальнейшее совершенствование избирательного законодательства, развитие форм и методов парламентского и общественного контроля за деятельностью властных институтов всех уровней;
  • создание условий для расширения участия граждан в принятии общественно значимых решений;
  • продвижение во властные институты женщин через механизм партийного кадрового резерва, повышение роли женщин в социально-экономическом развитии страны в целях укрепления гендерного равенства.
  • создание оптимальных правовых условий для эффективной организации деятельности органов местного самоуправления.
Мы считаем, что Интернет и развитие цифровых технологий позволяет обеспечить равный доступ к информации, поэтому партия считает необходимым:
  • к 2017 году добиться 100% охвата населения услугами связи и широкополосного доступа к Интернету;
  • добиться в ближайшие пять лет 100% цифровизации местной телефонной связи. 100% населенных пунктов с численностью населения от 1000 человек и более будут подключены к услугам мобильной связи;
  • повысить уровень компьютерной грамотности населения страны до 40%.
* * *
Наша цель - укрепление и развитие национальных демократических ценностей мира и согласия, единства и стабильности, благодаря которым мы смогли построить преуспевающее государство и благодаря которым сможем сделать Казахстан процветающей страной.
КАЗАХСТАН: ГЛОБАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
Успешное развитие требует благоприятных условий. Для этого границы страны должны сохранить свою неприкосновенность, а национальные интересы – уверенно отстаиваться и продвигаться в мире. Поэтому в предстоящий парламентский срок мы сосредоточим работу партийного правительства по следующим приоритетам.
Эффективная внешняя политика
Успешная страна должна быть успешной и в мировой политике. В предстоящие пять лет мы намерены:
  • продолжить политику многовекторности с одновременным укреплением отношений с основными стратегическими партнерами страны – Россией, Китаем, США, Европейским Союзом, государствами СНГ;
  • способствовать результативной деятельности Таможенного союза и формированию Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России;
  • продолжить активные переговоры по вступлению Казахстана во Всемирную Торговую Организацию;
  • активно продвигать и реализовывать инициативы Елбасы по интеграции, формированию системы безопасности, регулированию мировой валютной системы, снижению уровня ядерной опасности;
  • активно участвовать в решении проблем распространения оружия массового поражения, международного терроризма и экстремизма, наркотрафика, нелегальной миграции, экологии;
  • эффективно защищать права граждан Казахстана за рубежом.
Защита Родины
Армия должна быть сильной. Военнослужащие будут тверже и увереннее стоять на страже безопасности страны, если государство создаст все условия для этого. Поэтому в предстоящие пять лет партия намерена:
  • предоставить защитникам Родины и членам их семей достойное социальное обеспечение. Мы продолжим последовательно решать жилищные вопросы военных, улучшать систему медицинского и пенсионного обеспечения. Социальная адаптация военнослужащих, вышедших в запас, будет совершенствоваться;
  • продолжить последовательное оснащение казахстанской армии новейшими образцами вооружения и военной техники. Казахстанский солдат будет вооруженным самым современным оружием;
  • содействовать укреплению правопорядка, трудовой и воинской дисциплины в вооруженных силах.
Защищать Родину – должно быть престижно. Для этого в предстоящий парламентский срок мы будем нацелены на то, чтобы призывники и военнослужащие срочной службы были обеспечены социальной защитой и имели возможность для адаптации после увольнения в запас.
Мы намерены продолжить совершенствовать систему патриотического воспитания молодежи. Ветеранским, военно-патриотическим, военно-спортивным, молодежным и детским объединениям и клубам, готовящим молодежь к службе в армии, государство окажет необходимую поддержку.
* * *
Проведение внешней политики, основанной на национальных интересах и укрепление обороноспособности армии станут важнейшими элементами успеха Казахстана в предстоящие пять лет.
V. ТОЧКИ КОНСЕНСУСА 2017
 
Казахстан – наша общая Родина. И нам нечего делить. Действия каждого из нас, независимо от политических взглядов, языка и религиозных убеждений, должны быть направлены на благо нашей страны и ее граждан.
Перед нами стоят сложные и трудные задачи. В их достижении важно согласие всех основных политических сил страны.
Мы призываем все политические силы сосредоточиться на достижении главных целей предстоящего парламентского срока. А главные цели – это гражданский мир и стабильность, экономический рост и рост благосостояния, здоровая и образованная нация.
Быть полезным своей стране, быть ответственным за судьбу своей Родины - это долг и честь для каждого ответственного политика, для каждого казахстанца.
Мы, партия «Нур Отан», призываем все политические и общественные силы поставить интересы страны и общества выше личных амбиций и интересов отдельных групп.
Мы призываем найти точки консенсуса и работать сообща во благо нашего народа, и мы открыты для диалога.
Мы уверены, только вместе, объединенными усилиями мы сможем достичь общей цели – процветания и благополучия нашей Родины!
У нас одна страна и одна судьба!
VI. НУР ОТАН – УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ
Единство и сплоченность нации – главное условие успешной реализации задач нового этапа развития.
Наша партия «Нур Отан» обладает всеми организационными, кадровыми и интеллектуальными ресурсами, необходимыми для того, чтобы повести страну к новым целям.
Стратегия, предложенная Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы, должна стать основой нашего единения. Нурсултан Назарбаев является не только идейным вдохновителем нового курса, но и реальным центром консолидации общества для решения поставленных задач. Лидер нации – не только символ и гарант консолидации общества, но и ключевой фактор будущего развития страны.
Вера в свои силы дает нам твердую уверенность в завтрашнем дне.
вперед, казахстан!
15 января 2012 года – выборы в мажилис
Голосуйте
за «нур отан»!