Навигация

Информация

Очередь на участки

Баннеры

Контакты

ГУ "Аппарат акима Ескельдинского района" Алматинской области

Казахстан, Алматинская область
Ескельдинский район, ул Оразбекова, 67

Индекс: 040500

Тел: 8 (72836) 3-05-05
Факс: 8 (72836) 3-03-27

Email:eskeldy-akimat@mail.ru

Информация о проделанной работе

Информация о проделанной работе за 2013 год

 

По проекту «Строительство детского сада на 90 мест на территории средней школы имени Германа Титова в п. Карабулак» осуществляется строительство детского сада, общая сумма сметной стоимости строительства составляет 191 894 750 тенге, срок завершения строительства и сдача в эксплуатацию согласно договорных обязательств 30 мая 2014 года. Проектно-сметная документация была разработана TOO «Геодезия Сервис», г. Талдыкорган, руководитель Аникин Александр Владимирович, на сумму 8 380 000 тенге и утверждена заключением государственной экспертизы 14 декабря 2012 года, сумма на изготовление проектно-сметной документации освоена полностью.

На основании протокола государственных закупок из одного источника от 19 апреля 2013 года, победителем конкурса определилась подрядная организация TOO «САБА-курылыс», г. Алматы, руководитель Абдикаримов Ауесхан Сарсебаевич. Сумма по тендеру составила 191 894 750 тенге.

Касательно строительно-монтажных работ, на объекте в 2013 году возведены здания и сооружения детского сада, произведены наружные работы по тепловым сетям, водопровода, канализации, телефонизации, наружные виды работ электроснабжения. В 2014 году произведены отделочные работы, благоустройство территории, доставка технологического оборудования.

На основании протокола государственных закупок из одного источника от 19 апреля 2013 года, победителем конкурса определилась подрядная организация TOO «Компания «ПроЭксГрупп», г. Алматы, руководитель Малгаджаров Маулен Малгаджарович.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результатах внешнего анализа коррупционных рисков

в деятельности ГУ «Отдел строительства Ескельдинского района»

 

 

 

г. Талдыкорган                                                                          8 декабря 2017 года

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

На основании совместного приказа руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области от 28 ноября 2017 года №207 «О проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности Отдела строительства Ескельдинского района, в период с 28 ноября по 8 декабря 2017 года рабочей группой проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельности Отдела строительства Ескельдинского района (далее – Отдел). Внешним анализом охвачен период с 1 января 2016 года по 1 ноября 2017 года.

Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения утвержденного Постановлением акимата Ескельдинского района от 3 октября 2016 года № 297.

Отдел является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере строительства на территории Ескельдинского района.

 

В соответствии с п.8 «Правил внешнего анализа коррупционных рисков», утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 155 внешний анализ проведен по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

 

1. Цели и задачи проведения анализа

Целью анализа является противодействие и устранение коррупции в сфере строительства.

Задачей анализа является выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий в сфере строительства.

 

2. Источники информации, использованные в ходе анализа

Согласно пункту 10 Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:

1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

2) сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;

3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

5) результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;

6) публикации в средствах массовой информации;

7) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

8) сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;

9) иные сведения, предоставление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

3. Коррупционные риски в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта анализа

Нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков:

- Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 1202 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»;

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 «Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)»;

- Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 232-нқ «Об утверждении Государственного норматива по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан»;

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 749  «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов и квалификационных требований предъявляемых организациям, оказывающим услуги по управлению проектом»;

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 «Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования»;

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам»;

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 «Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства»;

- Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 235 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии»;

- Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов»;

-  CH PK 1.02-03-2011  «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной  документации на строительство»;

- СН РК 1.03-00-2011 «Строительное производство, организация строительства предприятий, зданий и сооружений»;

- и т.д.

 

3.1 Коррупционные риски в законодательстве (коллизии, пробелы, дискреционные нормы и т.д.)

 

Наличие пробелов в отраслевом законодательстве

Согласно пункту 2 статьи 69 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242 ответственность по выявленным в течение установленного гарантийного срока несоответствиям и нарушениям возлагается на подрядчика (генерального подрядчика) с обязательствами по их устранению.

Вместе с тем, в данной статье Закона не указаны сроки устранения выявленных в течение гарантийного срока несоответствий и нарушений подрядчиком (генеральным подрядчиком). То есть, нет определенных критериев по срокам устранения дефектов на основании оценочных (экспертных) заключений.

Примечание: на сегодняшний день в Ескельдинском районе имеется 10 жилых индивидуальных домов и 53 участка инженерных сетей и сооружений под ИЖС, находящихся на гарантийном обслуживании по договорным обязательствам Отдела.

Так Отдел за 2017 составил 1 акт обследования по обращениям физических и юридических лиц, касательно необходимости устранения появившихся дефектов в ходе эксплуатации жилых и не жилых помещений.

Примечание: Типовых утвержденных форм актов обследования не имеется. В связи с этим, данные акты заполняются в произвольной форме.

После поступления подобного обращения сотрудники Отдела вместе с подрядчиком, построившим здание выезжают к заявителю для составления акта обследования и установления подрядчику сроков по устранению дефектов. 

Затем на месте сотрудниками Отдела визуально определяются степень и тяжесть выявленных дефектов, на основании которых определяются сроки устранения дефектов.

Примечание: В большинстве случаев, фактически заявители обращаются в Отдел по телефону, затем Отдел связывается с подрядчиком и направляет его к заявителю для устранения дефектов.

Рекомендация: Отделу инициировать письмо в Управление строительства о необходимости внесения предложения в уполномоченный орган, касательно разработки и утверждения методических рекомендации по установлению сроков исправления несоответствий и нарушений (дефектов) подрядчиком (генеральным подрядчиком) и Типовых форм актов обследования.

 

Наличие дискреционных норм в отраслевом законодательстве

Примечание: Любой нормативный правовой акт должен строиться с позиций общепризнанных правил юридической техники, четкости и ясности языка. Повышает коррупциогенность использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера, с неясным, неопределенным содержанием, не используемых казахстанским законодательством, допускающих различные трактовки и пр.

Обозначение одних и тех же явлений различными терминами может искажать смысл положений законов. Все эти недочеты лингвистического характера способны привести к серьезным негативным последствиям, поскольку то или иное положение в силу своей двусмысленности, неясности и недостаточной определенности может трактоваться двояко, что позволяет государственному служащему варьировать свое усмотрение и повышает вероятность произвольного применения нормы. Особенно недопустимы неопределенные нормы, устанавливающие юридическую ответственность.

Анализом установлено наличие дискреционных норм в пункте 4 статьи 665 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть):

При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, указанных в пункте 4 статьи 630 настоящего Кодекса, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении.

Так в данном пункте используется термин «разумный», которому Кодекс не дает точную расшифровку.

В неопределенной формулировке «разумный» отсутствует четкость и ясность, в какой именно срок заказчик должен заявить о них подрядчику об обнаруженных недостатках.

Рекомендация: Отделу инициировать письмо в Управление строительства о необходимости внесения предложения в уполномоченный орган, касательно внесения соответствующих изменений в пункт 4 статьи 665 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), в части расшифровки и более точного определения термина «в разумный срок».

 

4.Коррупционные риски в организационно-управленческой деятельности объекта анализа:

 

4.1      Управление персоналом, в том числе по сменяемости кадров

Согласно штатному расписанию на 2017 год численность сотрудников Отдела составляет - 3 единицы. На момент анализа в Отделе вакансий не имеется.

В 2016 году принят 1 главный специалист. К дисциплинарной ответственности сотрудники не привлекались.

В 2017 году уволен 1 главный специалист (по собственному желанию). Принят 1 главный специалист. К дисциплинарной ответственности в виде «замечания» привлечен руководитель отдела за несвоевременное предоставление ответного письма заместителю акима области.

 

4.2      Оказание государственных услуг

Отдел государственные услуги не оказывает.

 

4.3      Контрольно-надзорные функции

Отдел контрольно-надзорных функций не имеет.

 

5. Иные вопросы, вытекающие из анализируемой сферы

 

1)По линии профилактики коррупции:

В кабинете размещен ящик для обращений граждан (за анализируемый период обращений не поступало). Также размещены телефоны доверия и колл-центров.

Анализом установлено, что Отдел своего утвержденного «Плана по противодействию коррупции на 2017 год» не имеет.

В целом работа отдела, направленная на профилактику коррупции отсутствует.

Также своего интернет-сайта Отдел не имеет, поэтому информация об Отделе размещена на официальном интернет-ресурсе акимата Ескельдинского района (http://eskeldy.zhetisu.gov.kz). На данном сайте имеется раздел «Государственная служба» и подраздел «Борьба с коррупцией», в котором размещен только Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК.

Однако на данном сайте отсутствует информация о принимаемых мерах акимата по борьбе с коррупцией. Также не размещен План мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике по Ескельдинскому району, с информацией по исполнению пунктов Плана.

Рекомендации:

- Отделу разработать и утвердить «План по противодействию коррупции Отдела строительства Ескельдинского района на соответствующий период», с дальнейшим размещением его на официальном интернет-ресурсе акимата Ескельдинского района в разделе ГУ «Отдел строительства».

- Отделу инициировать письмо в вышестоящий орган (аппарат акима Ескельдинского района) о необходимости внесения дополнений и изменений в подраздел «Борьба с коррупцией» официального интернет-ресурса акимата Ескельдинского района, касательно размещения в нем информации о принимаемых мерах акимата по борьбе с коррупцией.

Также о необходимости размещения «Плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике по Ескельдинскому району» и информации по исполнению пунктов Плана.

 

2) По внутреннему анализу коррупционных рисков

Анализом установлено, что Отделом за анализируемый период внутренний анализ коррупционных рисков не проводился.

Также Отделом не принято решение о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков (пункт 2 «Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»).

Рекомендации:

- Отделу до конца текущего года провести внутренний анализ коррупционных рисков. При этом, строго руководствоваться требованиями и нормами Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12.

- Во исполнение пункта 15 Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, Отделу итоги проведенного внутреннего анализа разместить на официальном интернет-ресурсе акимата Ескельдинского района в разделе ГУ «Отдел строительства».

 

3) По антикоррупционным стандартам

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона РК «О противодействии коррупции» антикоррупционные стандарты разрабатываются государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора при участии общественности и учитываются при разработке законодательства и в правоприменительной практике.

Анализом установлено, что Антикоррупционный стандарт Отделом не разработан и не утвержден.

Рекомендация: В целях исключения формализма в сфере противодействия коррупции, Отделу до конца текущего года разработать и утвердить Антикоррупционный стандарт и разместить его на официальном интернет-ресурсе акимата Ескельдинского района в разделе ГУ «Отдел строительства».

 

6.      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

 

1) Отделу инициировать письмо в Управление строительства о необходимости внесения предложения в уполномоченный орган, касательно разработки и утверждения методических рекомендации по установлению сроков исправления несоответствий и нарушений (дефектов) подрядчиком (генеральным подрядчиком) и Типовых форм актов обследования.

2) Отделу инициировать письмо в Управление строительства о необходимости внесения предложения в уполномоченный орган, касательно внесения соответствующих изменений в пункт 4 статьи 665 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), в части расшифровки и более точного определения термина «в разумный срок».

3) Отделу разработать и утвердить «План по противодействию коррупции Отдела строительства Ескельдинского района на соответствующий период», с дальнейшим размещением его на официальном интернет-ресурсе акимата Ескельдинского района в разделе ГУ «Отдел строительства».

4) Отделу инициировать письмо в вышестоящий орган (аппарат акима Ескельдинского района) о необходимости внесения дополнений и изменений в подраздел «Борьба с коррупцией» официального интернет-ресурса акимата Ескельдинского района, касательно размещения в нем информации о принимаемых мерах акимата по борьбе с коррупцией.

Также о необходимости размещения «Плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике по Ескельдинскому району» и информации по исполнению пунктов Плана.

5) Отделу до конца текущего года провести внутренний анализ коррупционных рисков. При этом строго руководствоваться требованиями и нормами Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12.

6) Во исполнение пункта 15 Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков Отделу итоги проведенного внутреннего анализа разместить на официальном интернет-ресурсе акимата Ескельдинского района в разделе ГУ «Отдел строительства».

7)  В целях исключения формализма в сфере противодействия коррупции, Отделу до конца текущего года разработать и утвердить Антикоррупционный стандарт и разместить его на официальном интернет-ресурсе акимата Ескельдинского района в разделе ГУ «Отдел строительства».

 

Отделу в срок до 12 декабря текущего года разработать План по исполнению рекомендаций, указанных в Аналитической справке, с указанием сроков исполнения, ответственных лиц и сроков предоставления промежуточных информаций по исполнению в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области (Исполнение рекомендаций не должно превышать 6 месяцев. Вместе с тем, выполнение рекомендаций, на исполнение которых не требуется 6-ти месяцев необходимо исполнить в кратчайшие сроки - 1 месяц).

Рабочей группе в течении 6-ти месяцев со дня подписания справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков осуществлять мониторинг по исполнению данных рекомендаций.

Заместитель руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по

Алматинской области

 

______________Д. Сабирбаев

 

Руководитель строительства Ескельдинского района

 

_____________Ж. Ертуганов

 

 

 

Рабочая группа по проведению

внешнего анализа коррупционных рисков:

 

Омирбеков Б.  ____________      Главный специалист управления профилактики

                                                  коррупции ДАГСиПК

 

Айтахов А.     ____________    Главный специалист отдела строительства

                                                  Ескельдинского района

 

В селе Каратальск с 01 июня 2013 года были начаты работы по строительству объекта «Строительство СВА на 50 посещений в смену село Каратальск Ескельдинского района». Проектно-сметная документация разработана TOO «Геодезия Сервис», г. Талдыкорган, руководитель Аникин Александр Владимирович на сумму 4 500 000 тенге. Строительные работы произвела TOO «ISHEDO Energy», город Алматы. Заказчиком и администратором бюджетной программы данного проекта является ГУ «Управление строительства Алматинской области». На 2013 год выделено и приняты обязательства на сумму 164 532 156 тенге из них по состоянию на 31 декабря текущего года освоено полностью. Объект сдан в срок 31 декабря 2013 года, во время проведения строительно-монтажных работ, подрядной организацией не было выполнено обязательство по благоустройству территории, в связи с этим руководитель TOO «ISHEDО Energy»   предоставил ГУ «Управление строительство Алматинской области» гарантийное письмо о выполнении всех видов работ касательно благоустройства объекта.

После некоторого времени эксплуатации объекта выявилось некачественное производство некоторых видов работ. На основании вышеуказанного по поводу некачественного выполнения работ в ГУ «Управление строительство Алматинской области» нами было направлено письмо. В свою очередь специалисты управления по телефону уведомили нас, что согласно гарантийных обязательств подрядная организация выполнит все указанные замечания. На сегоднящний день на объекте замечания не устранены.

В текущем году прововедены работы по разработке проектно-сметной документации по строительству сельской врачебной амбулатории на 30 посещений в смену селе Акын - Сара, Ескельдинского района, на сумму 4 378 100 тенге. Проект раработан TOO «Жетысу Саулет Курылыс», г. Талдыкорган, директор Нукебаев Фархат Мейрамханович.

Разработана и утверждена в начале текущего года проектно-сметная документация по объекту «Строительство детского сада на 320 мест в поселке Карабулак», проектно-сметная документация разработана на сумму 23 300 000 тенге, бюджетные средства освоены полностью, автор разработки проекта TOO «ПСК АДК», г. Алматы, руководитель Рыков Генадий Иванович. Сводный сметный расчет строительных работ составил 941 042 000 тенге, сметный расчет стоимости строительства 712 510 000 тенге. На основании протокола министерства образования данный проект отправлен на оптимизацию, оптимизация проходит на сегоднящний день с учетом девальвации тенге. На данный момент проект находится в государственной экспертизе проектов. После прохождения экспертизы определится окончательная сумма сводно сметного расчета строительных работ. Строительство запланировано по плану развития территории на 2015 год.

По программе «Доступное жилье - 2020» в 2012 году по проектированию проекта «Реконструкция 35-ти квартирного жилого дома по улице Ломоносова, 21 в п. Карабулак Ескельдинского района» определилась TOO «Фирма Мегастрой», для проектно-изыскательных работ было выделено 7 000 000 тенге. Согласно утвержденному сводному сметному расчету общая стоимость проекта составила, 203 229 295 тенге.

Во исполнени протокола акима области Мусаханова А. было дано поручение о строительстве одного жилого дома для многодетной семьи в с. М. Баисова.

Для этой цели в с. Шымыр (в с. Шымыр имеется ИЖС) для строительства дома был определен и предоставлен участок 0,10 га. На сегоднящний день проектно-сметная документация разработа и прошла государственную экспертизу проектов. Автор проекта ИП «Шидербаев Б.З.», сумма на проектирование составляет 1 000 000 тенге с прохождением государственной экспертизы. Утвержденный сводно-сметный расчет стоимости строительства составило 17 412 263 тенге, стоимость строительства инженерно-коммуникационных систем (ИКС) к данному дому составил 8 227 848 тенге.

За счет средств из местного бюджета 2017-2018 год  выделено  на разработку ПСД   «Строительства инженерно-коммуникационных сетей под индивидуальное жилищное строительство в с. Шымыр и с.Бактыбай Ескельдинского района». На проектирование ИКС под ИЖС с.Бактыбай заключен договор с ТОО «Геодезия Сервис» на общую сумму 3696,0 тыс. тенге, на проектирование ИКС под ИЖС с.Шымыр на общую сумму 4345,0 тыс.тенге. Общая площадь массива с.Бактыбай 6,7 га, 40 земельных участков, в  с.Шымыр площадь массива составляет 6,4 га, 48 земельных участков.